Продолжение 3 главы.
читать дальшеОбеды продолжились в неуклюжей тишине, потому что и Гарри и Северус не знал о чем еще они могут поговорить. Но чуть позже они немного расслабились и принялись разговаривать об обыденных вещах – исследованиях профессора, домашней работе Гарри. Поттер начал настойчиво интересовать личной жизнью Мастера Зелий, но Снейп честно признался, что ему почти нечего рассказывать. Гарри, пытаясь заставить профессора чувствовать себя лучше, заметил, что его лето тоже проходит в рутинной работе и попытках спрятать от банды Дадли.
Она оба были немного смущены тем, что они могут так спокойно общаться друг с другом и к тому же у них разрушились кое-какие стереотипы, сложившиеся друг о друге.
Но Снейп начал волноваться, когда увидел, что Гарри выглядит все более уставшим и изнеможенным, он даже тайком расспросил Рона - спит ли Гарри по ночам.
Рон подтвердил, что спит.
Но они оба предчувствовали, что все не так просто.
Рон застонал и посмотрел на часы.
-Три гребаных часа утра, - пробормотал он. Выбравшись из постели, он направился в ванную.
На обратном пути, он понял, что что-то не в порядке. Следуя своей интуиции, он подошел к кровати Гарри и отдернул полог. Кровать оказалась пустой.
-Мне следовало догадаться, - пробормотал он. В ярости он бросился к сундуку Гарри и разбрасывая вещи в разные стороны, принялся искать Карту Мародеров, но похоже Гарри забрал ее с собой. Хотя Рону она и не нужна, он почти был уверен, где сейчас находится его друг.
Он надел мантию и быстро направился в сторону Комнаты по Требованию, к счастью не столкнувшись не с кем в коридорах. Все-таки время слишком позднее даже для патрулирования.
Поспешно обойдя комнату, он резко рванул на себя появившуюся дверь. Гарри испуганно подпрыгнул на месте и, увидев друга, виновато опустил глаза. Рон вошел в комнату и громко хлопнул дверью, так что Гарри вздрогнул.
-Ты проводил здесь каждую ночь, да? – сердито спросил Рон. – Обманывал меня, заставляя думать, что спишь, а сам в это время убегал учиться? Ты не понимаешь, как по идиотски поступаешь?
-Слушай, Рон, завтра меня ждет контрольная и два эссе. К тому же на завтрашнее дополнительное занятие по Трансфигурация я должен прочесть тридцать третью главу…
-Да мне плевать! – рявкнул Рон. – Мне плевать на твои чертовые оценки, Гарри! Посмотри, что ты с собой делаешь! У тебя нет аппетита потому, что ты слишком переживаешь, окажутся ли в этот раз твои оценки по Зельям выше чем у Малфоя или потому, что на Предсказаниях ты ничего не видишь в дурацком хрустальном шаре. И теперь ясно, что ты и не спишь! У тебя нет времени на нас с Гермионой, ты предпочитаешь проводить его с книжками и тетрадями. К чему это приведет, Гарри? Разве оно того стоит?
-Конечно. У меня больше шансов на то, что мне разрешать изучать программу авроров…
-Хватит! Кого ты собираешься обмануть? – фыркнул Рон. – Мы оба знаем, что причина вовсе не в этой дурацкой программе.
Гарри посмотрел на Рона как будто тот смертельно его обидел, однако промолчал.
-Я уже не знаю, что делать, Гарри, - ответил Рон, качая головой. – Ты мой лучший друг, Гарри, но стал совсем неуправляем. Я расскажу об этом Снейпу.
Глаза Гарри испуганно расширились, и он подпрыгнул на месте.
-Ты не можешь! Он расскажет Ремусу.. – он замолчал, вспоминая события прошлого Семейного Вечера. Похоже, что Фред и Джордж сохранили его секрет. Гарри бы не хотелось, чтобы его друзья знали, что он сбежал из замка и напился с Драко Малфоем.
-Скажет ему что, Гарри? – невесело засмеялся Рон. – Что не по всем предметам у тебя лучшие оценки? Что ты набрал меньше ста баллов на контрольной? Кому важно, что Ремус чертов Люпин думает? Как я понял, в последнее время он сильно сдал.
-Неправда! И вообще заткнись! – заорал Гарри. – Я ничего не говорю плохого о твоей семье, поэтому тебе тоже лучше молчать.
-Значит Ремус и есть твоя семья? – скептически спросил Рон. – Как ты можешь так думать? Ты не разу ни сказал нам, какое он придумал оправдание, чтобы не появляться на последнем вечере. И это уже в третий раз!
Гарри выглядел будто его сильно огрели по голове и к ужасу Рона он собирался заплакать.
-У него изменились планы, - соврал Гарри, стараясь не встречаться с Роном взглядом. – Но в следующий раз он обязательно придет.
-Ты шутишь! Не можешь же ты и впрямь так думать, Гарри! Забудь о нем! Моя семья…
-Твоя семья будет ходить за нами следом и делать вид, что им не лампочки все, что я сделал! Мне не нужна благотворительность, Рон. Мне не нужна твоя жалость! – закричал Гарри, и Рона охватило странное чувство, что теперь они поменялись местами. Они оба не любили благотворительность, хоть и имели под этим ввиду немного разные вещи. – Пожалуйста, Рон, не рассказывай Снейпу. Я больше не буду так делать.
Гарри никогда не умел хорошо врать и, услышав лживые обещания, Рон разозлился еще больше.
-Ты дождешься пока я усну, и снова сбежишь. Гарри, я не могу все время присматривать за тобой и не знаю, что мне делать. Поэтому я расскажу Снейпу, надеюсь хоть у него появятся какие-нибудь светлые мысли.
-Черт возьми, Рон, ты мне не нянька! – Почему бы тебе ни заняться собственной жизнью? А я еще считал тебя своим другом!
-Я так поступаю, именно потому, что я твой друг. И еще я думал, что ты мой лучший друг, но, честно говоря, я больше не узнаю тебя. Где тот Гарри, который всегда бросал домашние задания и вместо них занимался со мной разной ерундой? Где тот Гарри, который спокойно довольствовался обычными оценками? Где тот Гарри, с которым я всегда мог поговорить обо всем на свете? – отчаянно спрашивал Рон.
-Он понял, что не такой нормальный как его друзья и он не может так как они бессмысленно тратить свое время, к тому же тот Гарри только и мог, что доставлять другим проблемы, - холодно протянул брюнет.
-Да? А прежний Гарри нравился мне намного больше, - мрачно ответил Рон. – Остается лишь надеяться, что ты скоро придешь в себя и снова станешь самим собой.
-Кем? Неудачником? – резко спросил Гарри.
-Нет, моим лучшим другом. Если встретишь его, скажи, что я его повсюду разыскивал, - устало закончил Рон. – А пока учись, потому что уже завтра я поговорю со Снейпом, и ты не сможешь так усердно заниматься.
Он повернулся к двери и хотел выйти, но застыл, когда Гарри крепко вцепился в него.
-Пожалуйста, Рон, - отчаянно просил он. – Пожалуйста, я сделаю что угодно. Но не рассказывай ему. Я больше не буду так делать. Слово даю, что больше не буду сбегать. И.. я отдам тебе свою Молнию.
Ошеломленный Рон повернулся к другу.
-Ты же обожаешь Молнию, - отчаянно шептал Гарри.
-Тебе подарил ее Сириус, - напомнил Рон, будто Гарри мог об этом забыть.
Гарри хрипло вздохнул и кивнул.
-Да, но его больше нет рядом. А Ремус здесь и он все, что у меня осталось. Если ты расскажешь Снейпу, все мои усилия окажутся напрасными. Пожалуйста, Рон, тебе же всегда нравилась моя метла, верно? Она станет твоей.
-Я не возьму твою Молнию, - ответил Рон, не в силах поверить, что Гарри пытается подкупить его настолько ценной для него вещью. Хотя, что еще он мог бы предложить? Гарри не любил тратить деньги, ценного у него больше ничего не было, а предлагать Рону деньги Гарри не решился, да и то, наверное, лишь пока что. – Хорошо, если ты сейчас вернешься в кровать и дашь слово лучшего друга, что больше никогда не будешь учиться по ночам, я ничего не скажу Снейпу.
Гарри посмотрел на него, едва не плача от облегчения.
-Спасибо тебе. Спасибо, Рон. Я сделаю тебе самый лучший подарок на День Рождения. Просто скажи, что ты хочешь.
-Похоже, ты знаешь меня не так хорошо как раньше, - ответил Рон. – Все что мне нужно – твое честное слово.
Гарри кивнул и неохотно пообещал, больше не заниматься по ночам.
И все равно Гарри продолжал выглядеть таким же уставшим, поэтому Рон засомневался, что тот держит данное слово. Несколько раз за ночь он просыпался и проверял Карту Мародеров, которую Гарри отдал ему, что Рон мог сам убедиться, что его держит слово. Из-за полога кровати Гарри не пробивался свет. Рон подумал, что Гарри мог просто лежать в постели и мысленно повторять выученное за день, но с этим Рон уже ничего не мог подделать, оставалось только надеяться, что усталость постепенно сморит его и Гарри заснет.
Но и он и Гермиона чувствовали, что далеко не все в порядке, поэтому они и решили на отчаянный шаг. При нормальных обстоятельствах они некогда бы не нарушили личного пространства их друга, но сейчас они слишком за него волновались.
Поэтому, когда Гарри как обычно учился, они с грызущим их чувством вины принялись копаться в его вещах, даже не зная, что именно они ищут.
Спустя несколько минут Рон уже что-то нашел.
-Здесь письма от Люпина, - он развернул один из свернутый пергаментов. Ребята сели на край кровати Гарри и принялись читать со всевозрастающим ужасом.
-Мерлин, ты только послушай, - с отвращением протянула Гермиона, зачитывая отрывок письма. – Гарри, как ты можешь просить, чтобы я простил тебе смерть своего лучшего друга, если ты даже не пытаешься искупить свою вину? Когда ты докажешь мне, что в этом году ты добьешься больших успехов в Окклюменции, чем в прошлом, я приду на следующий Семейный Вечер. Если в этом году ты серьезно возьмешься за учебу, то, возможно, перестанешь быть причиной смерти других людей.
-Да, а в последнем он практически прямым текстом говорит, что в последней четверти он не слишком хорошо учился и если он хочет доказать, что он действительно жалеет из-за своих действий, он займется Окклюменцией. А вот послушай: В этой четверти хочу, наконец, видеть, что ты начал заниматься. И больше не отлынивай от занятий. Ты же хочешь, чтобы твои родители тобой гордились? – Прочел Рон убийственным тоном. Он с удовольствием сейчас бы убил Ремуса за все сделанное им. – Он говорит, что не был на последнем Семейном Вечере потому что Гарри не достаточно старался. Твою мать, не удивительно…
-Что вы черт возьми делаете?! – раздался над ними яростный голос. Гермиона и Рон замерли и виновато посмотрели на Гарри, который вырвал у них из рук письма.
-Ты же должен сейчас учиться, - бездумно ляпнул Рон.
-Да, но я наложил чары, которые дадут мне знать, когда кто-то собирается рыться в моей тумбочке. Я думал, что это Колин или кто-то из таких же ненормальных как он! Не могу поверить, что увидел здесь именно вас! А я еще считал вас своими друзьями, - закричал Гарри. Он чувствовал себя преданным. – Это мои личные вещи! Как вы посмели читать мои письма!
-Мы просто хотели знать что происходит, Гарри, – закричала в ответ Гермиона. – Ты нам больше ничего не рассказываешь. Когда сы спрашиваем, ты уходишь от ответа. Как мы должны были узнать правду?
-Да это вообще не ваше дело, - завопил Гарри.
-Наше дело, потому что ты наш лучший друг, и мы очень переживаем за тебя, - возмутился Рон.
-Друзья уважают друг друга. И не роются в вещах друзей. Хватит притворяться моими друзьями и признайтесь зачем вы на самом деле копались в моих вещах!
-Гарри, не глупи, мы не притворяемся. Ты наш друг! – твердо повторил Рон.
-Господи, разве я не ясно объяснил? Вы больше не обязаны быть моими друзьями! – яростно крикнул Гарри.
Двое гриффиндорцев недоверчиво на него уставились.
-Что значит, не обязаны быть твоими друзьями? – испуганно переспросила Гермиона.
-Я знаю, что вы позволили мне быть рядом с вами лишь потому, что Снейп попросил, не спускать с меня глаз и потому, что вы думаете, что я не могу позаботиться о себе сам, но вы ошибаетесь – я справлюсь и без вас. Оставите меня в покое и не притворяйтесь что вам есть до меня хоть какое-то дело, - ответил Гарри. Его голос казался одновременно обиженный, расстроенным и злым.
-Гарри, нет.. – начала Гермиона, на ее глазах появидись слезы, но Гарри вырвал из ее рук письма и заставил ее тем самым замолчать.
-Знаете что? Если вам так уж хочется их прочитать, давайте! Вы можете выполнить свое задание и доложить обо всем Снейпу. Мне плевать! – ответил он так устало, что Гермиона все же расплакалась. – У меня сейчас занятие по Окклюменции, но когда я вернусь вам бы лучше уже отсюда убраться, потому что я не хочу больше с вами разговаривать.
Гарри практически выбежал из комнаты, а Гермиона и Рон так и остались сидеть на кровати, осознав, что только что потеряли своего лучшего друга.