Окончание 3 главы!!
читать дальшеСнейп открыл дверь и сразу же почувствовал, что с Гарри что-то случилось. Он впустил подростка в кабинет, присматриваясь к нему ближе. Совершенно очевидно, что тот чем-то огорчен.
-Профессор Снейп, могу я попросить вас об одолжение, - выпалил он.
-Попросить-то можете, но не обещаю, что выполню вашу просьбу, - ответил Снейп, украдкойнаблюдая, как Гарри пытается совладать со своими чувствами.
-Пожалуйста, - попросил он. – Я только.. перед тем как мы начнем занятие, вы можете посмотреть одно из моих счастливых воспоминаний, так чтобы я тоже мог его увидеть? Просто посмотреть.
Снейп удивился просьбе и даже встревожился. Кажется, Гарри погружается в еще большую депрессию, если уже сам не может вспомнить счастливые моменты своей жизни.
-И вы знаете, что именно хотели бы увидеть? – спросил Северус, так и не ответив, согласен ли он.
Гарри кивнул.
-Когда Ремус учил меня вызывать Патронуса, он сказал, что гордится мною, - сказал он, сейчас его отчаяние пересиливало смущение из-за необычной просьбы.
Снейп недовольно нахмурился. Вот чего уж Гарри сейчас не нужно, так это напоминание о моментах, когда Люпин им гордился. Он не хотел, чтобы у подростка появился новый стимул для завоевания одобрения Люпина.
-Я позволю вам увидеть одно из счастливых воспоминаний, но я сам выберу его, - предложил Северус.
Гарри порывался спорить, но сдержался и немного разочаровано кивнул.
Снейп подвел его к стулу и посмотрел в широко распахнутые изумрудные глаза. «Так много боли», подумал он, но почти сразу же задавил в себе сочувствие.
-Легиллименс.
Он быстро нашел искомое – то, что подойдет сейчас Гарри намного больше.
Рон и Гарри сидели у камина в общей комнате Гриффиндора, смеялись, ели конфеты и играли в шахматы. Чтобы хоть как-нибудь разнообразить игру, он дали каждой фигуре имя человека, которого они знали, поэтому в игре нужно было не только выиграть, но и спасти людей, которые нравятся и избавится от врагов.
-Я бы пожертвовал конем, но ведь это я, - бормотал Рон, продумывая следующий ход.
-Ох, Рон, осторожно, - засмеялся Гарри. – Как раз за тобой Миллисент Буллстроуд, - сказал он, показывая на белого слона за черным конем Рона. – Кажется, она собирается пригласить тебя на свидание.
Рон скривился и поспешно попытался любыми путями убрать подальше свою фигурку, даже если ради этого ему придется закончить игру.
-Вам бы следовало учиться, а не заниматься глупой игрой, - беззлобно поддела их Гермиона.
-Хорошо, Гермиона решила пожертвовать Малфоем, - объявил Рон и позволил забрать свою королеву, несмотря на то, что шансы на выигрыш сразу же снизились.
Под укоризненным взглядом подруги, Гарри и Рон начали смеяться.
Снейп сразу же отступил, когда Гарри вытолкнул его из своего сознания.
-Они мне больше не друзья, - слабым голосом ответил Гарри.
-Что случилось? – поинтересовался Северус.
-Уверен, они расскажут вам об этом, но я лучше буду проводить время за учебой, чтобы подготовиться к битве с Волдемортом, чем вновь буду заниматься такими глупостями, - он встал со стула. Сейчас он у него был пугающе отсутствующий вид. – Я больше не буду есть в Большом Зале. Я достану еду на кухне.
Конечно же, Снейп удивился.
-Мы договорились…
-Мы договорились, что я буду есть со своими друзьями. У меня больше нет друзей, поэтому есть с ними я не обязан.
-Поттер, у нас здесь не переговоры.
-Если вы расскажите Ремусу, я скажу что вы пытаетесь помешать моей учебе, - печально ответил Гарри. – Послушайте, сэр, я не хочу выставлять вас в плохом свете, но я больше не могу там есть. Я действительно хочу продолжить наши занятия Окклюменцией, но я все же могу обратиться и к директору, если вы откажетесь.
-Вы будете обедать со мной, - решил Снейп.
-Вы же не можете, помните? В прошлый раз вы сказали, что вы почти изобрели зелье, которое нужно Ордену, и вас нет времени на Окклюменцию и длительные обеды. Я лучше буду заниматься с вами Окклюменцией и обедать в одиночестве, - Снейп недовольно нахмурился, а Гарри продолжил. – Послушайте, вы заняты, я занят. Я буду есть, я обещаю, но не превращайте обед в то, что отвлекает нас обоих, - закончил Гарри.
Снейп внимательно посмотрел на подростка.
-Если я узнаю, что вы не едите, а я узнаю, не сомневайтесь, то вам не поздоровится, понятно?
-Да, сэр.
Гарри пытался выкроить время, чтобы поесть, но когда он садился есть, живот сводило при мысли об очередных тестах, и он ничего не мог поделать. Он также нашел чары, которые не пропускали свет через балдахин его кровати, так что Рон, когда просыпался, не мог понять, что Гарри не спит. Он также использовал чары, которые помогли бы ему узнать, если Рон лично решит удостовериться, что он на месте, и не будет проверять по карте. Как бы он не был зол на Рона, он хотя бы технически пытался сдержать данное ему слово. Он не уходил из комнаты, чтобы учиться, он делал это прямо на своей кровати. После их ссоры, он сказал Рону убираться и оставить его в покое, но он все равно не хотел, чтобы тот рассказал Снейпу, что Гарри мало спит.
Он начал использовать маскирующие чары, чтобы скрыть темные круги под глазами и осунувшееся лицо. Когда он впервые заметил, как выглядит, и что прежняя одежда стала слишком свободной, он пытался есть больше, но из-за волнений об экзаменах и контрольных, он не мог удержать эту еду в желудке. Но ведь осталось продержаться всего несколько недель! За лето он поправится. Если у него все выйдет, Ремус наверняка заберет его к себе и он будет есть до отвала. Ремус поймет его, и будет лично контролировать, что он достаточно ест.
Ночи постепенно смешивались с днями, он начал чувствовать постоянную усталость и слабость. Он немного испугался, когда отправился к совятню, чтобы послать Ремусу письмо с перечнем его успехов, а позже очнулся в одном из секретных проходов с шишкой на голове. Последнее, что он помнил – он пробирается по этому тоннелю. Сначала он решил, что на него напали, но несколько дней спустя случившееся повторилось, и Гарри понял, что теряет сознание от усталости. После этого, он выделил в своем расписание больше времени для сна, но поспать ему так и не удалось, потому что он боялся пропустить весь следующий день.
Рон и Гермиона ходили как в воду опущенные, ведь Гарри больше так и не заговорил с ними. Они оба боялись, что Гарри из-за учебы попадет в больничное крыло, но он неожиданно стал выглядеть намного лучше, чем раньше и им нечем было подкрепить свои подозрения.
Постепенно Гарри становился раздражительным и усталым, у него появился изматывающий кашель от которого горело в легких. Гарри отсылал прочь всех кто пытался заговорить с ним о чем либо не касающегося уроков. Вскоре он остался в одиночестве и только Рон и Гермиона подошли к нему, несмотря на то, что он накричал на них.
-Гарри, тебе нужно к мадам Помфри, - сказала Гермиона, когда им удалось с Роном поймать его в библиотеке. – Ты неважно выглядишь.
-Отвалите, - рявкнул на них Гарри. – Если вам не хватает развлечений, почему бы вам опять не покопаться в моих вещах? И у нас в спальне осталось еще три невинные жертвы, за которыми мы можете шпионить.
-Гарри, пожалуйста, - всхлипнула Гермиона.
Гарри поднялся и собрал вещи. Он направился к выходу, но из-за нахлынувшей слабости он пошатнулся и схватился на книжную полку.
-Гарри! – одновременно крикнули его друзья, подбегая к нему. Но к тому времени в глазах Гарри немного прояснилось.
-Простите, но у меня урок Окклюменции, - сказал Гарри и, высоко подняв голову, прошел мимо них. Выйдя за дверь, он слышал, как разрыдалась Гермиона.
Снейп с тревогой окинул Гарри взглядом, едва тот переступил порог его кабинета. Мальчишка едва стоял на ногах, палочка была зажата в слегка дрожащих руках, даже когда он прижимал ее к боку.
-Поттер, позвольте себе, наконец, выходной, - сказал он, но Гарри покачал головой, почти напуганный такой мыслью.
-Пожалуйста, профессор, не могли бы мы провести еще несколько уроков? Я хочу улучшить свои познания в Окклюменции, если вдруг Волдеморт вновь попытается проникнуть в мои мысли, - попросил Гарри.
Снейп знал, что тот врет. И злился на себя за то, что сначала верил в рассказы Гарри о кошмарах. Он знал, почему гриффиндорец так стремится научиться Окклюменции. На носу четвертый и последний Семейный Вечер и Гарри решительно настроен сделать все, что Ремус в этот раз пришел. Но Северус боялся, что если бросит их занятия, то утратит их «отношения, построенные на доверии», о которых мечтала Макгонаггл. Он не тешил себя мыслью, что подсознательно Гарри ему доверяет, но стоило признать, что сейчас он к мальчишке ближе всех, а это уже немало.
Несмотря на свое нежелание заниматься, Северус кивнул и стал лицом к Гарри. Гарри закрыл глаза, очищая сознание, и из опыта Северус знал, как это трудно сделать в таком уставшем состоянии.
Когда Гарри решил, что он готов, он открыл глаза. Снейп поднял палочку. Но увидев затуманенные зеленые глаза, он опустил палочку.
Гарри умоляюще посмотрел на учителя.
-Пожалуйста, сэр, я не могу практиковаться сам. Я же не могу защищать свой разум от самого себя, - ответил он.
-Я думаю, что скоро придется, Поттер, вот в чем и проблема. Посмотрите на себя! – рявкнул Снейп, указывая на Гарри. – Вы едва держитесь на ногах, отдались от друзей, потеряли ко всему интерес! Вы только и делаете, что учитесь!
Гарри свирепо посмотрел на преподавателя.
-А разве не этого должны хотеть преподаватели? Послушайте, мои оценки….
-Зачем вам будут оценки, если вы себя убьете? Мерлин, Поттер, вы давно в зеркало смотрелись?
-Мне плевать! – заорал Гарри. – Ремус придет, только если я…
-Господи, Поттер, он не собирается приходить! Спустись на землю! Этот человек потерял друга и вымещает злость и обиду на тебе, хотя ты этого не заслужил! Это отвратительно и я не могу понять, почему ты придумаешь извинения для него! – зарычал Снейп.
-Он придет, - сказал Гарри немного неуверенно. – Он простит меня и придет, обязательно.
И Снейп, наконец, понял. Гарри не просто хотел найти человека, который бы заботился о нем и гордился. Он хотел заработать прощение. Если бы Ремус простил его, он бы и сам простил себя, но Люпин этого делать не собирался. Если бы Ремус простил Гарри настолько, что соизволил бы появиться на Семейном Вечере, только тогда Гарри перестал бы себя винить за случившееся с крестным. Вот почему Гарри так старался - его грызло чувство вины.
-Поттер, сядьте, нам надо поговорить, - серьезно произнес Снейп.
Но Гарри остался стоять, прижимая ладонь к виску.
-Вот увидете, он придет. Мне только нужно овладеть Окклюменцией и получить высшие оценки. Он… он придет…..
В глазах поплыло и Гарри попытался за что-то схватить, но под рукой ничего не было.
-Поттер – взволнованно спросил Снейп. Он бросился к мальчишке и схватил его, когда тот упал. Опустившись вместе с ним на каменный пол, он положил голову Гарри себе на колени и попытался привести его в сознание.
-Поттер! Поттер! Когда ты в последний раз ел? Или спал? – поспешно спрашивал он.
-Он придет, - прошептал Гарри, обмякая в руках Снейпа.
Едва он потерял сознание, гламурные чары потеряли свою силу, - под его глазами появились темные круги, лицо стало мертвенно-бледным и даже он сам, кажется, немного осунулся.
Снейп выругался и, подхватив Гарри на руки, мальчишка казался совсем невесомым. Подумав о толпах студентов, которые сейчас шатаются по замку, он поспешил в свои комнаты. Он зажег палочкой камин и швырнул в него горсть дымолетного порошка. Удерживая как можно более осторожно гриффиндорца, он перенесся в больничное крыло.