Смотрю и сама не верю! Кто-то просил продолжение этого фика?
читать дальшеГлава 2. Суд над Питером Петтигрю.
Альбус Дамблдор трижды постучал кончиком палочки по столу и объявил.
-Суд над Питером Петтигрю объявляю начатым. Зачитайте обвинения.
Маленькая группа людей, сидящая на местах зрителей, замерла в предвкушении. Тишину Зала нарушало только тихое дыхание почти сотни человек и негромкий шелест пергамента.
Маленький лысоватый мужчина в очках, которые все время норовили соскользнуть с его длинного носа, поспешно поднялся со своего места в дальнем конце стола. Поднявшись, он еще раз взволнованно расправил пергамент и с важным видом начал зачитывать.
- Суд над Питером Петтигрю объявлен начатым. Председательствующий судья Альбус Персиваль Вульфрис Брайн Дамблдор, также присутствующие судьи Зайфрам Забини, Гризельда Марчбэнкл, Тибериус Огден и Друз Диаборн. Мадам Амелия Боунс выступает в качестве обвинителя, Гарольд Арнольд Дингл – защитник. Подсудимому предъявляются следующие обвинения: соучастие в убийстве Джеймса и Лили Поттеров, убийство тринадцати магглов 1 ноября 1981, деятельность в качестве Пожирателя Смерти. Кроме того, Питер Петтигрю является незарегистрированным анимагом. Присутствующие авроры Аластор Гэмбойл и Гавейн Робардс готовы начать допрос обвиняемого.
Дамблдор кивнул вернувшемуся на свое место мужчине, и тот принялся быстро дублировать документ на другой пергамент. Тайком стерев со лба капельки пота, он посмотрел на мадам Боунс, чтобы та начинала.
Амелия поднялась и посмотрела прямо на Северуса Снейпа.
-Мастер зелий Северус Снейп вы варили Веритасерум и сегодня днем передали этот пузырек мне лично в руки?
Северус, по прежнему не вставая, ответил.
-Да, мадам Боунс, я подтверждаю, что варил зелье, и его свойства полностью соответствуют требуемым.
Незаметно женщина подмигнула Северусу. Альбус успел объяснить ей, почему зельевар старался оставаться на своем месте и не вставать. Повернувшись к аврорам, мадам Боунс позволила им применить зелье к связанному мужчине.
-Аврор Робардс вы можете начинать.
Все внимание присутствующих сосредоточилось на заключенном и аврорах. Северус заставил Сайруса сделать несколько глотков сильного успокаивающего зелья, ласково шепча малышу успокаивающие слова, крепко, но в тоже время нежно сжимая его плечо.
Высокий ходой аврор с седыми волосами слегка поклонился судье, а затем повернулся к Гэмбойлу, который заставил Петтигрю раскрыть рот. Он аккуратно отсчитал три капли прозрачного зелья, закрыл пузырек и спрятал его обратно в карман. Они подождали, пока Веритасерум начнет действовать, наблюдая, как постепенно стекленеют глаза Питтегрю. У Петтигрю слегка приоткрылся рот, а в уголке заблестела слюна, сейчас он больше походил на сумасшедшего, чем на нормального человека. Это был невысокий толстоватый человек с тонкими волосами, грязноватого оттенка, которыми он пытался скрыть намечающуюся лысину на голове. Северус заметил, что даже в человеческом обличии он походил на крысу.
Северус погладил сына по колену, успокаивающее зелье помогло ребенку расслабится, и сейчас Сайрус дремал, прижавшись к широкой груди отца.
Гэмбойл начал допрос, в чем он оказался несомненным профессионалом из-за долгой практики, поскольку именно он был главным следователем в делах Пожирателей Смерти. С тоской он подумал, сколько бы времени они сэкономили, если бы тогда разрешали использовать Зелье Правды.
-Полное имя?
-Питер Алозиус Петтигрю.
-ВЫ Пожиратель Смерти?
-Да.
-Вы предали Джеймса и Лили Поттер?
-Да.
-Как?
Гэмбойл всегда начинал допрос с серии вопросов, на которые нужно было отвечать да или нет, постепенно переходя к тем, что требуют более распространенных ответов. К тому времени действие Веритасерума вступало в полную силу, и подозреваемый мог отвечать на существенные вопросы и уже не боролся с действием зелья.
-Я позволил Сириусу убедить Джеймса и Лили взять в Хранители меня, так я мог рассказать Темному Лорду, где они скрываются.
-Действительно ли Сириус Блек был Пожирателем Смерти?
-Нет, никогда.
-Из-за чего произошел взрыв 1 ноября 1981 года?
-Сириус меня нашел. Он знал, что я предал Поттеров. Он начал обвинять меня прямо посреди улицы. Мне пришлось подпустить его ближе. Я вынул нож и отрезал себе палец. Я закричал на него: «Как ты мог предать Лили и Джеймса? Они ведь любили тебя и доверяли!». За спиной я вытащил палочку, произнес заклинание, которое пробило глубокую дыру до канализационного стока под улицей. Я превратился в крысу и убежал по трубам.
Спокойная ровная речь Петтигрю внушала еще больше ужаса, если бы он повторил ее более эмоционально. По комнате прокатилась волна криков и возмущений. Дамблдор вновь поднялся со стула и постучал палочкой по дубовому столу:
-Тишина!
Постепенно крики снизились до негромкого шепота, а потом и вовсе стихли.
Северус схватил Ремуса за руку, а другой достал из кармана остатки успокаивающего зелья, чтобы заставить оборотня выпить его. По щекам Ремуса катились слезы, а в янтарных глазах пылала ярость и злость, сущность оборотня постепенно брала верх над человеческой. К нему наклонился Артур, помогая Северусу удержать Ремуса на месте, он сжал его плечи.
-Все будет хорошо, Ремус. Его отправят в Азкабан, а Сириуса освободят. Пусть им займется закон, не нужно, чтобы тебя посадили за убийство. Подумай о Сириусе и Сайрусе, ты будешь им нужен, - поспешно шептал Артур, пока Северус вливал в оборотня успокаивающее.
Сайрус перебрался на колени дяди Муни и как можно крепче обнял мужчину, чувствуя, что его дрожь постепенно проходит. Ремус обнял малыша и крепко прижал к груди.
-Спасибо вам, я уже пришел в себя, спасибо вам друзья, - прошептал он Северусу и Артуру. Они вновь принялись наблюдать за допросом. Ремус прижался подбородком к затылку Сайруса, и это простое проявление внимания странным образом успокаивало их обоих.
Дамблдор подозвал к себе Гэмбола, чтобы что-то сказать ему. Аврор наклонился к столу и внимательно выслушал директора, постепенно выражение его лица сменилось с удивления и недоверия на понимание. Он резко кивнул и вернулся к подсудимому. Бросил взгляд на мадам Боунс, которая недоуменно выгнула бровь, и продолжил допрос.
-Кто кроме Волдеморта принимал участие в нападении на дом Поттеров в ночь Хеллоуина 1981 года?
-Малфой, Нотт, МакНайр, Кребб, Гойл и я.
-Они все являются Пожирателями Смерти?
-Да.
-Никто из них не был под заклятием Империус?
-Нет, они присоединились к Темному Лорду по собственной воле.
-Волдеморт погиб на самом деле?
-Нет.
Все присутствующие в ужасе выдохнули, а Гэмбол быстро подошел к мадам Боунс, чтобы получить дальнейшие инструкции. Он признался, что Дамблдор попросил задать его этот вопрос. Мадам Боунс поднялась со своего места и, обойдя стол, подошла к подсудимому, решив самой продолжать допрос.
-Откуда вы знаете, что он не мертв?
-Той ночью его душа исчезла в черном облаке. Он провел несколько ритуалов, чтобы убедиться, что его не смогут так легко убить, и что позже он сможет возродиться.
В комнате вновь зашумели и успокоились только после того, как Дамблдор пригрозил всех выгнать из Зала. Он подозвал Амелию, чтобы переговорить наедине. Наклонившись к ней, он тихо пробормотал:
-Возможно, нам стоит добросить его позже под Веритасерумом и в более уединенном месте, чтобы мы могли точно узнать, какие ритуалы он провел. Так у нас появится возможность противостоять ему, когда он вернется. Не думаю, что эту информацию следует разглашать всем желающим. Я также хочу получить ордер на арест всех Пожирателей Смерти, имена которых были только что названы, возможно, после допроса подозреваемые смогут выдать и остальных. Все они были замешаны в убийствах, так что мы может беспрепятственно использовать Зелье Правды, - последние слова он произнес с мрачным удовольствием. И больше никаких оговорок насчет Империуса!
Гэмбол дав Петтигрю антидот, и, перед тем как отправить его в темницу Министерства, авроры связали его заклинанием, препятствующее превращению в анимага. Им практически пришлось тащить на себе хныкающего Петтигрю, который пытался дотянуться до Ремуса.
-Луни, они заставили меня, я не хотел этого делать, они меня заставили! – когда Петтигрю исчез в камине, он все еще продолжать кричать и всхлипывать.
Едва его бывшего друга сковали авроры, Ремус резко поднялся со своего места. Не ожидая ничего подобного, Сайрус упал и шлепнулся на пол, сразу схватившись на ногу отца. Малыш не ожидал, что дядя Луни сбросит его с коленей. Почти сразу же Северус поднял его с пола, прижал к себе, надежно спрятав малыша под летней мантией. Сайрус обхватил отца за шею и спрятал голову на плече, надеясь, что этот ужасный день быстрее закончится.
Ремус повернулся спиной к своему экс-другу, его плечи вздрагивали от ярости. Он с трудом боролся со злостью, желание убить предателя было настолько сильным, что даже с помощью успокаивающего зелья, которое ему дал Северус, он еле сдерживался. Несколько раз глубоко вздохнув, он немного пришел в себя и занял прежнее место.
Амелия Боунс собрала документы с ордерами на арест и попросила Артура Уизли забрать на время Сьюзен в Нору, пока она не сможет ее забрать. Затем она отправила по каминной сети распоряжение об аресте названых Пожирателей, прежде чем их шпионы в Министерстве успеют их предупредить. И еще она подписала документ о немедленном освобождении Сириуса Блека из Азкабана и документ в банк Гринготт о заморозке счетов пяти подозреваемых, названых сегодня в этом Зале и освободить счет Сириуса Блека.
Мистер Лавгуд отправил свою жену домой, чтобы он мог спокойно поработать нам спецвыпуском «Придиры». Женщина как раз заканчивала новое разрабатываемое ею заклинание. Как создатель заклинаний она иногда слишком увлекалась работой, забывая о сне и еде. Но Оддгард и Луна все равно очень ее любили. С отсутствующим видом в розовой мятой, криво застегнутой мантии, растрепанными светлыми волосами и пятном на щеке, она направилась к камину. Муж осторожно подтолкнул ее в нужном направлении и, удостоверившись, что та уже дома, занялся работой, высчитывая, сколько ему понадобится бумаги, каким объемом выпускать журнал…
К тому времени как Молли, Агнесс и Алисиус завели в Большой Зал возбужденных прогулкой детей, там было почти пусто. Фред и Джордж умудрились перекрасить волосы Рона в синий цвет, и теперь он громко ревел, пока Молли отчитывала близнецов. Джинни судорожно цеплялась за ее ногу, а Перси, задрав нос, делал вид, что никого здесь не знает. Терри, Невилл и Блейз смеялись над новым цветом волос Рона, в то время как Чарли и Билл , понемногу удалялись от оравы шумных детей, пытаясь сбежать из под надзора матери.
Молли, наконец, удалось вернуть волосам Рона прежний цвет и его рыдания постепенно перешли в негромкие всхлипы. Луна и Ханна успокаивающе поглаживали Рона по плечу, стараясь упокоить, но безуспешно. Едва Молли отошла к Артуру, чтобы поговорить, он напал на близнецов, и ему даже удалось повалить их на каменный пол замка. В ответ братья возмущенно завопили.
Северус почувствовал, как у Сайруса учащается дыхание, отец крепко обнял малыша. Поглаживая по спине и шепча успокаивающие слова на ухо. И все равно Сайрус снова исчез, только в этот раз он немного задержался и успел произнести:
-Моя комната, папа, - и растворился в воздухе. Северус недовольно посмотрел на Уизли, что те испуганно застыли, а потом, взмахнув подолом мантии, направился к своим комнатам.